Самостоятельная диагностика

Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции menu_set_active_trail() (строка 2405 в файле /usr/local/www/vhosts/aliet.ru/data/includes/menu.inc).

Иногда наши машины ломаются :)

И если проблема возникла только в виде загоревшейся лампочки "check engine", то можно доехать до дома или сервиса, где в спокойной обстановке разобраться с проблемой. Но иногда машина не заводится совсем или её трясёт и колбасит, просто страшно ехать. Тогда Вам на помощь придёт процедура, которую некоторые ошибочно называют "самодиагностикой". Это просто считывание ошибок, выявленных ЭСУД (Электронной Системой Управления Двигателем) Вашей машины. Начнём...

Вообще автомобиль выявляет ошибки во всех своих системах. И буковка в коде ошибки как раз указывает на принадлежность ошибки к какой-то системе автомобиля. 

Powertrain (P) Codes - система двигателя
OBDII Body (B) Codes - системы кузова
OBDII Chassis (C) Codes - системы шасси
OBDII Network (U) Codes - система взаимодействия между электронными блоками.

Считывание ошибок ЭСУД на автомобилях Opel производится двумя методами. Эти методы на http://www.vectra-club.ru метко обозваны как "метод скрепки" и "медод пятки". Выбор метода обусловлен годом выпуска автомобиля. Сразу стоит сказать, что оба метода выводят ошибки только по системе двигателя. И без спецоборудования не получится диагностировать другие систамы автомобиля (АКПП, климат и т.д.).

"Метод скрепки"

Чтобы воспользоваться этим методом потребуется знать, где находится диагностический разъем нашего автомобиля и специальное устройство - скрепка или кусочек проволоки.

С 1995г на автомобили Opel устанавливали вот такой диагностический разъем:




Метод скрепки подойдёт и для более старых машин, оборудованых десятиконтактным разъемом, только номера контактов там будут другие и коды ошибок тоже.

Выключаем зажигание, если оно было включено. Запасённой ранее скрепкой соединяем контакты разъема 5 и 6 и включаем зажигание. Лампочка "check engine" ( желтая, с изображением двигателя), начнёт мигать. Одна вспышка соответствует цифре "1", десять вспышек соответствует цифре «0». Сначала машина может промигать код входа в режим диагностики, «10». Но этот код мигает не на всех машинах, иногда сразу выдаётся результат. Коды ошибок будут четырёхзначные, двузначные коды тоже есть, но на автомобилях с десятиконтактным разъемом. Между кодами пауза длиннее, чем между цифрами в кодах. Коды повторяются 3 раза и идут по возрастанию номера ошибки. После окончания, цикл повторяется заново. Смотрим, считаем мигания и расшифровываем коды - благо описаний в интернете много. Если лампа после замыкания контактов не мигает - значит ошибок в накопителе нет. 

"Метод пятки"
 

Не представляю, почему он так называется, пятка как раз при этом методе особо не требуется.

Метод немного отлияается для автомобилей с МКПП и АКПП.
 

Для автомобилей с МКПП и РКПП (Easytronic):

  • садимся и вставляем ключ в замок зажигания
  • одной или двумя ногами нажимаем на педали газа и тормоза (может отсюда название метода?)
  • включаем зажигание (двигатель не запускаем!)
  • продолжаем держить педали и наблюдаем за лампочкой и за одометром.

Если начнёт мигать лампочка, то считаем и расшифровываем коды как в методе скрепки. В другом случае код ошибки появится на одометре, вместо значения пробега.

 

Для автомобилей с АКПП:
 

  • вставляем ключ в замок зажигания.
  • включаем зажигание (двигатель не заводим!)
  • нажимаем на педаль тормоза и держим, сильно давить не надо
  • переключаем селектор АКПП в положение "D" (Drive)
  • выключаем зажигание и отпускаем тормоз
  • нажимаем теперь уже вместе педаль газа, педаль тормоза и держим
  • включаем зажигание (двигатель не заводим!)
  • продолжаем удерживать педали несколько секунд

 

После выполнения этих процедур на одометре вместо километража появятся буквы ECN (error code number, кодовый номер ошибки). После букв последовательно появляются код(ы) ошибок в виде шестизначных чисел, затем снова выводится километраж. Если не успели записать/запомнить, выключите зажигание и повторите процедуру сначала.

Особенности:

  • При нажатии на педали, важно чтобы сработали концевые выключатели, поэтому на тормоз давим со средним усилием, а газ нажимаем "в пол" до щелчка.
  • Первые 4 цифры показывают код ошибки, следующие две ее значение.
  • Ошибки показываются автоматически одна за другой, конец списка обозначается нулями.
  • Если показываются только нули, то это говорит об отсутствии ошибок, расшифровка всех остальных будет ниже.
  • ВАЖНО !!! Если цифр 5, например, 70405, то добавьте перед ними 0, чтобы получилось 070405. Далее - как обычно.
  • Такой способ отображает только ошибки Pxxxx типа (другие типы ошибок можно посмотреть только прибором).


Ну, и на последок, расшифровка ошибок:

Расшифровка кодов ошибок ECU